Не нравятся результаты поиска? Попробуйте другой поиск!
DLE FAQ » Все вопросы » Общие вопросы » Большая нагрузка на процессор DLE 10.2, как узнать причины?

Большая нагрузка на процессор DLE 10.2, как узнать причины?


     10.02.2017    Все вопросы » Общие вопросы    2445

вопрос
Здравствуйте. Есть сайт с трафиком 5000 в сутки. Арендую хостинг в fornex.com, самый дорогой тариф.
26 января периодически начались проблемы с нагрузкой на процессор. Процессор нагружался на 100% и висел так до тех пор, пока тех поддержка не завершит все процессы. Раньше (до 26 января) с тем же самым трафиком, тарифом, кодом.. никаких проблем не было, нагрузка была ровная, до 40%.

Резкого скачка регистраций (ботов) не наблюдал. Спам-комментариев, тоже никогда не было. Максимальное количество MySql запросов на странице фулстори - 8. На всех остальных страницах 2 - 3 запроса.

Большая нагрузка на процессор DLE 10.2, как узнать причины?


Страница категории
Время выполнения скрипта 0,87444 секунд
Время затраченное на компиляцию шаблонов 0,6394 секунд
Время затраченное на выполнение MySQL запросов: 0,32633 секунд
Общее количество MySQL запросов 2
Затрачено оперативной памяти 11,48 MB
Для вывода использовалось сжатие gzip
Общий размер файла: 221010 байт После сжатия: 33449 байт


Полная новость
<!-- Время выполнения скрипта 0,56499 секунд
Время затраченное на компиляцию шаблонов 0,15391 секунд
Время затраченное на выполнение MySQL запросов: 0,38395 секунд
Общее количество MySQL запросов 8
Затрачено оперативной памяти 10,07 MB
Для вывода использовалось сжатие gzip
Общий размер файла: 146357 байт После сжатия: 23689 байт


Тех. поддержка ничем не может помочь. Предлагают перейти на VPS или оптимизировать код.
Опыта с таким трафиком у меня не было, что делать в таких ситуациях тоже не знаю.
Прошу у вас совета в такой ситуации. Почему такая нагрузка, если ничего не менялось? Как её выявить? Решит ли проблему переход на VPS?

Ответа пока нет


28 комментариев

UsurpatorVaticana
Юзер

UsurpatorVaticana - 10 февраля 2017 23:18 -

Если не было изменений в настройках системы, вероятно что-то из вне, возможно с вас начали грабить

BRAGA
Юзер

BRAGA - 10 февраля 2017 23:32 -

На сайте не так много файлов, 1000-1100. Граб способен положить сайт? Как это можно узнать/проверить, только по внешним ссылкам?

UsurpatorVaticana
Юзер

UsurpatorVaticana - 11 февраля 2017 00:20 -

Трясите вашего хостера

Yamakasi
Юзер

Yamakasi - 11 февраля 2017 15:25 -

а что у хостера нет не каких защит?
просто проц ещё можно положить тупо f5 нажать и держать) так можно и получить нагрузку)) ну сами можете проверить тупо) но у нормальных хостеров всё правильно настроено и подобные действия блокируются...

если Вы нечего не меняли и с такой же нагрузкой всё было шик, то скорее всего может хостер обновлял или проводил работы и теперь вот так ведёт себя? может всё же у хостера? узнайте проводились у них ли работы или может Вас перенесли без Вашего ведома)) а то что они рекомендуют перейти на вдсник, да это они все так проблемы решают) типо Ваш скрипт не оптимизирован бла бла и идите на вдс) хотя ранее всё норма было. куча раз сталкивался с этим, и в итоге не была проблема в моих скриптах, а у них походу были косяки, которые многие хостера и признавать не хотят! тут вообщем (у меня по русскому языку двойка, я не знаю, что в русском языке не существует слова вообщем) Вам уже решать, что делать) если они помочь не могут, попробуйте другой хост тогда... это как вариант... если что обратно вернуть можно...

BRAGA
Юзер

BRAGA - 11 февраля 2017 16:24 -

Да, действительно, в тех числах проводились работы на сервере и я сообщал об этом тех. поддержку, возможно это как-то связано. Поддержка отбросила этот вариант. И возможно им можно верить, так как сайту около 2-ух лет и таких работ было много.

Рекомендации от тех.поддержки:
оптимизация кода
проверка на брутфорсы\регистрации ботов (установить плагины к CMS которые препятствуют этому)
апгрейд тарифа хостинга
перенос на VPS (самый лучший вариант)

Апгрейд невозможен, с кодом все нормально (код не эталон, но 2 недели назад все же работало).

А как мониторить эту ситуацию? Какие методы диагностики использовать? Какие логи смотреть? Все что я знаю по графикам нагрузки это cPanel.

vitnet
PHP-developer

vitnet - 11 февраля 2017 16:44 -

Какая конфигурация хостинга на данный момент? Сайт можно в ЛС?

BRAGA
Юзер

BRAGA - 11 февраля 2017 17:03 -

Жетский диск: 30 ГБ
Физическая память: 2 ГБ
Виртуальная память: 4 ГБ
Процессор: 8 ядер

Больше инфы есть в phpinfo(), если нужно могу показать конкретные ячейки.
Скинул сайт в лс.

Yamakasi
Юзер

Yamakasi - 12 февраля 2017 03:56 -

Цитата: BRAGA
Поддержка отбросила этот вариант. И возможно им можно верить, так как сайту около 2-ух лет и таких работ было много.

ну Вы же не можете быть уверены, то что это один и тот же человек у них всё это делал, и то что не исключено, то что даже у спеца могут быть и провалы) по этому тут можно долго обсуждать, почему я спросил, так как аналогично на опыте было. просто сменил хостера в итоге потом, и алелуя, у меня наверное код сам оптимизировался)

Цитата: BRAGA
Рекомендации от тех.поддержки:

вечная сказка кароч... это нужно индивидуально рассматривать конечно, у кого то реально код или ещё, что то... а у кого то реально всё нормально и косяки с их стороны, а им проще Вас перекинуть на дороже тариф, всю эту сказку опять же проходили...

Цитата: BRAGA
Процессор: 8 ядер

тут я думаю всё же % соотношение у Вас какое то должно быть, либо общее на все ядра в % или на 1 ядро... 8 ядер и на всю катушку крутить у хостера) ни у одного не видел!
что касается других параметров да нормально...
а какой хостер, коль не секрет?

BRAGA
Юзер

BRAGA - 12 февраля 2017 04:27 -

Если нагрузки будут повторятся, то перейду на другой, попробую. Сегодня намного стабильне было.

Процессор могу использовать на 40%

Yamakasi
Юзер

Yamakasi - 12 февраля 2017 04:29 -

Цитата: BRAGA
Процессор могу использовать на 40%

все 8 ядер)) да это бред чистой воды или пыль в глаза! не верьте этому... ну не может быть такого если честно...
но, ну и ладно) самое главное как говориться, чтобы работало.

BRAGA
Юзер

BRAGA - 12 февраля 2017 04:35 -

Так написано в тарифах, про 40% читал в другом месте, уже и не помню где.
Да, это главное)
Вообше сайт у меня не требовательный. Из модулей вывода стоит только blockpro и муз. плеер. Может кто-то копирует мои прямые ссылки на аудиозаписи и выводит на посещаемом сайте? Как это можно проверить?

Yamakasi
Юзер

Yamakasi - 12 февраля 2017 04:39 -

по логам...
ну или можно вообще запретить, музыку и всё что есть для вставки на другом сайте, сделать например, чтобы редирект на вашу сайт делал или заглушка открывалось. инфы в сети полно! а например для поисковиков оставить доступ...

что касается музыки, я думаю они на жёсткий диск дают сильнее нагрузку, у Вас там есть в отчётах ну где мониторинг нагрузка на ввод и вывод данных, вот на вывод гляньте какие цифры и раньше какие были) по ним можно определить визуально тоже можно, ну по нагрузке...

BRAGA
Юзер

BRAGA - 12 февраля 2017 04:45 -

Аудио я специально зжимаю. На сайт закидываю только размером до 8мб.
Спасибо, буду гуглить.
Графики были все одинаковые, до 40% по всем позициям. После 26 числа физ память, вирт память, ввод вывод и все другие графики в cpanel начали шалить.

BRAGA
Юзер

BRAGA - 12 февраля 2017 04:47 -


Графики за 30 дней.

Yamakasi
Юзер

Yamakasi - 12 февраля 2017 04:48 -

BRAGA,
как я писал, попробуйте f5 держать и смотреть, что будет)
если Вас не блочит например, то запросто вот так нагрузку дать можно! и если Вы кому то мешаете, я думаю им не проблема вот так сделать, только не просто f5, а так сказать спецом кинуть нагрузку на сайт, дабы чтобы у Вас хост померал, а для того, чтобы хостер Вас вырубил!

BRAGA
Юзер

BRAGA - 12 февраля 2017 04:57 -


Когда были проблемы, я закрыл сайт и был на нем один. Сайт не мог загрузить некоторые картинки и они грузились вечно (адресса были правильные и на сервере они были. Картинки не генерируемые движком, а те что я сам прописал. Казалось что это они нагружают сайт. Поддержка сообщила, что добавили больше статестических форматов (тогда еще упустили 2 папки с сайта, хорошо что бэкап был) и все загрузилось. Проблема была на их стороне, так кау у меня ничего не менялось.
Когда были проблемы с этими картинками я один нагружал сайт до 37%.

BRAGA
Юзер

BRAGA - 12 февраля 2017 04:59 -

Насчет атак. Хостинги же не первый день живут, разве они не знают методы диагностики, защиты или им всеравно на клиентов ли ж бы сервер не грели?

Yamakasi
Юзер

Yamakasi - 12 февраля 2017 04:54 -

Цитата: BRAGA
Графики за 30 дней.

так вот самое последние там и есть диск как бы. там же видно, то что нагрузки раньше не было и скачки вон пошли какие там числа... а до этого как видно на диск тоже нагрузки не было, а после идёт. там и возможно и музыку Вашу где то выкладывают, но как видно весь график растёт, что говорит о том, то что врятли только одна музыка там выкладывалась, а скорее всего делали нагрузку прям у Вас на сайте!
если были бы файлы чисто ну музыка, то в принципе ни озу не проц не поднимался! так как идёт нагрузка на вывод данных с диска!!! часто многие например под файлы раньше брали такие тарифы где чисто хтмл работал, но много места)) спецом для файлов! там озу например неважен был, самое главное место и скорость чтения и записи диска для работы. что в принципе и у Вас, если говорить про музыку)) а тут нагрузка уже идёт на весь сайт, то есть на все скрипты! а не на одну музыку))

надеюсь как то объяснил...

Yamakasi
Юзер

Yamakasi - 12 февраля 2017 05:08 -

BRAGA,
назовите Вашего хостера...

Цитата: BRAGA
Насчет атак. Хостинги же не первый день живут, разве они не знают методы диагностики, защиты или им всеравно на клиентов ли ж бы сервер не грели?

да дело не в этом)) спецы разные как бы и методы разные. у кого то хорошо получается сделать, а у кого то вроде всё чётко, а сервер потом работает хуже) тут можно говорить долго. и внутреннею кухню конкретного хостера мы не узнаем... а они со своей стороны в свою защиту могут и так красиво петь)
просто много раз попадался на горе хостеров таких, которые работают через опу...

BRAGA
Юзер

BRAGA - 12 февраля 2017 05:09 -

fornex.com

Yamakasi
Юзер

Yamakasi - 12 февраля 2017 05:18 -

Цитата: BRAGA
fornex.com

не, нечего сказать не могу) не испытывал их)

nowheremany
Эксперт

nowheremany - 12 февраля 2017 11:30 -

на сколько я понял сайт, содержит файлы? Каким образом отдаются файлы? с помощью php? через download.php?

Разве нет лога, который показывает на каком файле скрипта цпу превышает лимит, он же отрубить должен выполнение

Благодарность принимаю тут Связь

BRAGA
Юзер

BRAGA - 12 февраля 2017 16:04 -

Да, сайт содержит торрент-файлы. Я загружаю файл на сервер и кидаю ссылку типа download.php в доп. поле.
Скачивания происходит в доп.поле через ссылку .../engine/download.php?id=1277
Получается, что ссылку не куда не скопируешь и скачать можно будет только нажав на кнопку у меня на сайте.
Скачиваний около 3-4тыс. в день по данным целей Яндекс.Метрики.
Разве нет лога, который показывает на каком файле скрипта цпу превышает лимит, он же отрубить должен выполнение

Может и есть, а где он находится? Я не очень опытный в этом деле.

nowheremany
Эксперт

nowheremany - 13 февраля 2017 09:42 -

Обычно эти данные рассылают админу сайта, либо запрашиваются у хостера.

По download.php - возможно стоит ограничение скорости загрузки в настройках группы?
Если двиг стандартный, то возможно только это влияет на нагрузку проца. Ещё можно отключить GZIp сжатие страниц - то же влияет на проц. Так же возможно отключить кэширование мемкэша если он есть, ну и для теста отключить вообще кэширование.
А так очень мало вещей, которые могут нагружать именно проц. В основном память страдает и жесткий.

Если ничего не помогло, то тут скорее всего - вас хотят перевести на другой тариф и искусственно нагружают сервер, либо как писалось - сосед нагружает, что хватает и вам.

Благодарность принимаю тут Связь

ПафНутиЙ
Админ

ПафНутиЙ - 12 февраля 2017 11:36 -

Вполне вероятно, что это происходит по вине соседей по хостингу.
fornex хороший хостинг, но дорогой. За те же деньги можно взять vps у firsvds (хостинг неплохой, но ТП ужасная), а лучше у https://fastvps.ru/ (отличная ТП, но немного дороже)
Берёте тариф с 2Гб оперативной памяти, без панели управления, ставите туда VestaCP и радуетесь. Если руки конечно из нужного места растут и есть на это время. Если нет - ставите ISPManager и переносите с fornex за пару кликов.

Каков вопрос - таков и ответ. Просто помните об этом.

Yamakasi
Юзер

Yamakasi - 12 февраля 2017 21:17 -

BRAGA,
ну вы говорили прямые ссылки) а теперь пишите, то что у Вас файл выдаётся через php)) Вы сами не определились, как у Вас там работает)
просто если он отдаёт через php, а это значит он каждый раз выполняет запрос или делает какие то действия и тут уже нагрузка на все ресурсы идут в принципе, это тоже самое, что Вы у себя на компе например фотошоп открываете)) тут тоже самое, php свое рода и является кодом веб так сказать, ну или как правильно выразится, чтобы поняли меня о чём я хочу сказать) кароч грубо говоря, php файлы они и есть как софт который на компе, ток это вэб) и каждый php файл (скрипт) выполняет свои действия, а значит каждый раз когда он запускается - значит потребляет ресурсы, и если он будет 1000 раз запускаться одновременно, то и нагрузка очевидна, и не только на жёсткий, а на озу проц...
если же говорить про статические файлы такие как прямые ссылки на файлы например прямая ссылка на фото, музыку html, css и т.д.. то тут нагрузка будет меньше, так как скрипты не выполняют действия, а лишь тупо открываются и нагрузка в основном идёт на жёсткий ну и на апач грубо говоря, ну смотря как там настроено у Вас...
думаю поняли не поняли о чём говорил))

BRAGA
Юзер

BRAGA - 12 февраля 2017 21:53 -

Я говорил о прямых ссылках на аудио, их спокойно можно скопировать из исходного кода. Ссылки на файлы через php. Я понял о чем Вы говорите, но опять же, раньше все работало, с аналогичным количеством скачиваний за сутки. Спасибо за советы, буду следить за нагрузкой.

Yamakasi
Юзер

Yamakasi - 12 февраля 2017 22:09 -

BRAGA, ну как написал Павел (ПафНутиЙ) если сосед на хосте ну так сказать не чист на руку и даёт нагрузку, все на сервере страдают тоже, но смотря опять же как настроено у них там...

я также ранее уже писал Вам например по поводу f5, попробуйте нажмите и держите тупо. и смотрите на нагрузку, что будет там у Вас, сделайте за 10 минут например статистику и смотрите... если Вас не блочит на стороне хоста или не выдаёт ошибки какие то, то значит то и защиты особой нет и так вот тупо можно тоже дать нагрузку, а почему даёт нагрузку, ну например сделать это в полной новости к примеру - там в полной новости например несколько запросов будет ну и скрипты обрабатывают тем самым нагрузка в принципе на всё будет...

попробуйте ради прикола сами...

Чтобы комментировать - войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Похожие вопросы

наверх